edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Какое- то упрощенное видение письменной истории Пользователь: Убить Билла (IP-адрес скрыт) Дата: 29, November, 2018 09:17 "Письменная история -- это та, которая описана в нарративах (исторических повествовательных текстах).
Ясно. Мне милее определение "боевая легенда", но и "нарративы" прокатят. Это хорошо структурированная ложь (весьма похожая на правду, но отношения к ней не имеющая)" Письменную историю составляли с конца 19 века двумя способами, или: -- online -- т.е., как актуальная аллюзия современных событий, через призму центральной идеалогии акторов-составителей текстов, или -- методом модернизации прошлого, методологической базой чему стала «теория цикличности», предложенная немецким историком античности Э.Мейером (античный мир пережил в своем развитии те же стадии, что и Европа к началу ХХ века: примитивное общество, феодализм, капитализм, упадок и возвращение на стадию примитивного общества). При помощи модернизации прошлого, например, имеющиеся некие смутные данные о пребывании белых людей (кроманьонцев) в округе Карпатских гор в Ледниковый период, а, затем, их продвижение на север Европы (после отступления ледника) католические историки, писавшие свои хроники, могли модернизировать в историю Тевтонского ордена, с относительной хронологией событий от Р.Х. 12-13 века. Основными акторами написания письменной истории являлись три глобальных центра интеллектуальной силы. Сначала, это были как отдельные друг от друга корпуса текстов (со своей относительной хронологией), каждый из которых был объединен общим мировозрением (идеалогией): -- Античную (+эпоха Гуманизма) письменную историю (идейная основа: либеральная политическая философия) -- составляли, в основном, историки близкие к американскому масонству, под влиянием итало-египетского масонства (вероятно, вследствии эмиграции в США с конца 19 века большого количества итальянцев и греков); -- Средневековую письменную историю (идейная основа: эсхатология и провиденциализм) -- историки от Римско-католической и православной церкви; -- Новую письменную историю (идейная основа: экономический детерминизм) -- историки близкие к англо-франко-германскому масонству. Отдельной темой проходит история Троянской войны. Основная идея: борьба венгерских и русинских аристократов, ратовавших за право оставатся в рамках старинных привелегий , эпохи военной демократии, против усиления габсбурго-венгерского абсолютизма. Ахейцы -- это Габсбурги, Трояне -- военная венгерско-русинская аристократия В начале 20 века происходит некий компромис между всеми этими силами по написанию письменной истории. Вследствии чего, миру явилась современная "объединенная версия" на единой хронологической шкале, впервые оформленная, в неоднократно у меня упомянутой здесь, "Кембриджской истории". "это артефакты и все, что руками пощупать можно: засыпанные города, миллионы черепов в подземельях, жилища под два типоразмера человека в одном здании, рудники в Антарктиде и пр..." Согласен, лишь с отдельными артефактами, которые здесь были Вам приведены. От всего остального -- я далек. См. мой спор с Грумом. По моему мнению, архитектурные артефакты -- это не далее в прошлое как 19 век. Вся архитектурная античность, основанная на индейском язычестве, это Америка второй половины 19 века, перенесенная в конце 19 века в Европу. Исходя из этого, для реконструкции раннего периода "другой" истории я предпочитаю использовать данные генетики и археологии. |